Как снять тонировку со стекла, растонировать автомобиль

Повальная мода на тонированные авто постепенно проходит, а государство становится все требовательней и требовательней к показателям светопропускания стекол, что заставляет многих автовладельцев отказываться от функциональной и удобной тонировки. Самой непрактичной, впрочем, считается зеркальная тонировка стекол авто, которая не только обладает низким светопропусканием, но и искажает видимость. Зеркальная тонировка стекол авто, как правило, чаще всего поддается растонировке.

Как говорят многие автомастера, занимающиеся тюнингом, снятие тонировки даже сложнее, чем ее нанесение. Объясняется это множеством факторов: это и низкое качество пленки, ее свойства расслаиваться или, наоборот, намертво приклеиваться к стеклу, и качество используемого клея при тонировании стекол, и условия эксплуатации.

Сколько стоит снять тонировку, цены на удаление пленки в центре "Тон-Сервис"
Весь автомобиль от 1500 рублей
Заднее или лобовое стекло от 700 рублей
Боковое стекло 250 рублей

Если тонировочная пленка не отличалась высоким качеством, по истечении какого-то времени она тускнеет, становится непрозрачной, а светопропускание стекла перестает соотвествовать ГОСТу на тонировку авто, создавая проблемы при тех.осмотре. ГОСТ на тонировку авто предполагает определенный порог светопропускания для разных стекол машины.

Как правильно снять тонировку?

Чтобы снять тонировочную пленку, можно обратиться в автосервис, а можно попытаться сделать это самостоятельно. Для этого нужно запастись главными инструментами:

  • промышленным феном,
  • лезвием для тонировки,
  • средством для снятия клея,
  • огромным терпением.

Стоимость услуги по снятию тонировки значительно отличается от стоимости тонирования стекол авто, так как используются лишь специальные очищающие средства.

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как снять тонировку самостоятельно. Соблюдая определенные правила и технологию, каждый сможет с успехом растонировать свой автомобиль.

Первый этап растонирования – это прогревание и снятие пленки. Для этого используется промышленный фен, применяемый также и для нанесения пленки. Разогретую часть тонировочной пленки можно аккуратно поддеть ногтем, можно для этой цели использовать тонировочное лезвие (специальное лезвие, не царапающее стекло). Главное, чтобы тонированные стекла были хорошо прогреты – только тогда пленка не будет расслаиваться, а клей практически не будет оставаться на стекле. При этом сам процесс растонирования должен проходить как можно медленней и аккуратней.

Второй этап – это снятие клея. После того, как пленки уже нет, возникает вопрос, а как снять клей после тонировки. Можно попытаться использовать средства для мытья окон, можно применить растворитель или бензин, а можно купить какое-нибудь профессиональное средство. В автомагазинах теперь продается специальное средство для снятия тонировки, которое помогает избавиться от расплавленного застывшего клея на стеклах.

Иначе обстоят дела, если вопрос стоит в том, чтобы была снята тонировка стекол напылением – что практически невозможно. Тонировка стекол напылением делается посредством нанесения на поверхность тонкого металлического слоя. Такой слой снимается только специальными химическими реагентами, а заводское напыление и вовсе не поддается снятию, поскольку заводское тонирование автомобиля осуществляется на молекулярном уровне в структуре самого стекла. Заводское тонирование автомобиля, тем не менее, не мешает хорошему обзору, а его светопропускание соответствует ГОСТам, так что и потребности в снятии такой тонировки не должно возникать.